В детском психоневрологическом доме-интернате прошел семинар «Дети-инвалиды и общество».
Участие в семинаре приняли 60 специалистов: представители комплексных центров социального обслуживания населения, школы-интерната «Горизонт», сотрудники психоневрологических интернатов, члены семей, в которых проживают граждане с инвалидностью, дети-инвалиды.
Докладчиками выступили преподаватели кафедры возрастной физиологии, специального и инклюзивного образования Тюменского государственного университета и Тюменского областного государственного института развития регионального образования. На семинаре были рассмотрены следующие темы: дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды:
представления и стереотипы;
формирование в обществе толерантного отношения к детям-инвалидам;
правила общения с инвалидом, имеющим интеллектуальные отклонения;
служба поддерживающей помощи;
ресурсный центр по работе с детьми с тяжелыми множественными нарушениями развития;
правила семейного воспитания;
формирование готовности к родительству у лиц, имеющих интеллектуальные нарушения;
голос сердца и ключи от разума: интонация как инструмент воспитания.
В ходе работы семинара его участники ознакомились с проектом «Служба поддерживающей помощи», представленным заместителем директора по социальной работе детского психоневрологического дома-интерната Ольгой Калаевой. Итогом работы стало онлайн-анкетирование по оценке содержания семинара: более 87,5 % слушателей положительно оценили содержание семинара, 4 % слушатели высказали готовность участия в мероприятиях в качестве спикера По окончании семинара участникам вручены свидетельства и кейс с методическими рекомендациями и материалами.