В ушедшем году в Тюменской области в рамках регионального проекта «Создание единого цифрового контура в здравоохранении» продолжались программы совершенствования и оптимизации медицинской помощи.
В том числе это коснулось ведения и маршрутизации потоков пациентов. По словам специалиста Медицинского информационно-аналитического центра Тюменской области Артема Рожина, в данный момент завершены пилотные проекты по взаимодействию поликлиник с онкологическим центром, выстроен сквозной процесс маршрутизации пациентов при подозрении на развитие онкологического заболевания. То есть сотрудники как поликлиник и больниц, так и МКМЦ «Медицинский город» знают разработанный порядок действий по организации помощи таким пациентам, и действие по таким схемам существенно ускоряет процесс лечения. На руки пациенту выдается автоматически сформированный маршрутный лист с пошаговой инструкцией прохождения всех назначений (дата записи, кабинеты, время) по всем услугам. Также для контроля и анализа на этапе формирования маршрутного листа врач видит пройденные ранее пациентом действующие результаты анализов, исследований. Со своего рабочего места он может записать пациента в онкологический центр на консультацию онколога. После прохождения исследований, в случае снятия подозрения в поликлинике, запись в онкоцентр автоматически снимается, освобождая слот. Автоматически формируется направление со всеми данными пациента и пакетом результатов исследований по нозологиям. Пакет документов в тот же момент попадает в онкологический центр. После консультации результат возвращается в поликлинику. На каждом этапе лечащий врач может проследить статус маршрута пациента и его результат, также реализован централизованный контроль ведения маршрута за онкологическими пациентами. Процесс отработан, начато его тиражирование на все медицинские организации Тюменской области.