Диалоговая нейросетевая система «Виртуальный консультант72» предназначена для повышения качества сервиса Центра телефонного обслуживания Тюменской области по обработке телефонных обращений граждан.
За год в Центр телефонного обслуживания поступает более полумиллиона звонков от жителей и гостей Тюменской области. С каждым годом перечень государственных и муниципальных сервисов в регионе растет, соответственно, расти будет и количество звонков. Виртуальный консультант принимает единовременно до 100 звонков, тем самым исключая образование очереди в ожидании ответа оператора, и берет на себя значительную часть работы по консультированию граждан. Еще одним преимуществом виртуального консультанта является то, что он может консультировать граждан в любое время суток, вне зависимости от выходных и праздничных дней. Сегодня в режиме онлайн программа умеет отвечать на вопросы call-центра «Мои документы»: как получить загранпаспорт, какие документы нужны для оформления кадастрового паспорта участка, как получить материнский сертификат, транспортную карту и массу других. С технической точки зрения диалоговая нейросетевая система искусственного интеллекта Тюменской области «Виртуальный консультант72» представляет собой компьютерную программу, которая установлена на графическом суперкомпьютере. В составе программы работает система из большого числа искусственных нейронных сетей различной архитектуры. Система разработана компанией ОКАС (ООО «Объединение когнитивных ассоциативных систем») по заказу правительства региона. Трудной задачей для разработчиков оказалось распознавание русской речи. Наш язык насчитывает более 300 миллионов различных словоформ. Алгоритмы и традиционные программы не могут точно понимать и правильно обрабатывать естественные языковые высказывания человека. Но, как и любая другая нейросеть, виртуальный консультант постоянно учится новому. Приглашаем жителей Тюменской области стать участниками команды по тестированию и обучению первой диалоговой нейросетевой системы искусственного интеллекта Тюменской области. Для этого нужно позвонить по телефону контакт-центра «Мои документы»: 8-800-250-00-72. После разговора с виртуальным консультантом вам будет предложено оставить свой отзыв о его работе. Все отзывы, а также сами диалоги прослушиваются, обрабатываются и формируются в новые вопросно-ответные пары для обучения системы. Протестировать систему можно также при помощи мобильного приложения «Виртуальный консультант72». Скачать его можно в магазинах Google и App store. Кроме того, ссылки для общения с виртуальным консультантом в чате размещены на главной странице Портала услуг Тюменской области и на сайте ГАУ ТО МФЦ в разделе «Полезные ресурсы». Отметим, что в мобильном приложении и в чате с виртуальным консультантом можно пообщаться не только текстом, но и голосом. Диалоговая нейросетевая система, подобно всем знакомой Алисе, может поговорить с пользователем, ответив на вопросы: «Кто ты такая?», «Что ты умеешь?», «Кто тебя создал?». В ходе тестового периода система будет учиться лучше распознавать речь и более точно и полно отвечать на вопросы пользователей. Напомним, что задачи по эффективному взаимодействию граждан и органов власти по вопросам оказания госуслуг лежат в основе регионального проекта «Цифровое государственное управление». Главным исполнителем выступает департамент информатизации Тюменской области.